Самарский Университет
Спелеоклуб Самарского университета

Домашнее сочинение студента группы 612 на тему:
"Как я провел прошлые выходные!"

Автор: Филимонов Денис Александрович

На прошлых выходных мы ездили на гору Серную.

Начну по порядку:

Дорога

Мы доехали до а/с Красная Глинка и оттуда отправились к Волге. Там мы пересели на лодку и поплыли на тот берег. Поездка была можно сказать незабываемой)))

На Волге был сильный ветер и большие волны! Лодку качало и подбрасывало. Меня всего залило водой, но блин было прикольно)

Далее предстоял путь по суше. Самым сложным участком пути оказался подъем в гору...Да, он под конец начал казаться бесконечным....Ну кое как добрались)

1й день

После того как мы добрались, мы поставили палатки, скинули вещи и пошли за водой...Воду набирать было ужасно не удобно, поскольку были волны и вода была холодной. Тогда мы с александром построили маленькую пристань из подручных материалов... Набрали воды и отправились в лагерь.Нада сказать 2й подъем в гору оказался легче чем 1й) Пришли в лагерь уставшие, но там нас встретил Денис с ЕДОЙ и ЧАЕМ и стало все хорошо))

Потом пришел руководитель и велел одеваться в обвязки.... Мы отправились в колодец в котором тренировали технику распора со страховкой)

После чего стали готовить макароны(они кст даже не сгорели)...

Пока кипятилась вода я отправился в лифт)) Очень интересное место кст) Мне понравилось) Походу стены лифта веками полировали спелеологи, и стены стали идеально гладкими...После долгих усилий я все же смог из него вылезти....

После ужина мы отправились в самую большую систему из всех этих выработок-систему "Керамика"..

Ходы там были достаточно широкие....А порой хотелось нормального шкурника(как в Серноводской например).

Система оказалость действительно достаточно протяженной. Были в ней залы в которых можно было свободно сидеть и даже стоять.А на обратном пути руководитель нашел КОСТЬ животного!!!! Все таки это была мышь!

После того как вылезли-попили чая и легли спать.....

2й день

Когда проснулся-услышал что по палатке что то стучит.Решив что это дождь я тут же вспомнил про комбез который был привязан к дереву снаружи...Как оказалось это был не дожль,а снег)) однако комбез все равно промок.....

Как тока проснулись-приготовили завтрак и отправились вешать вешать веревку в другой колодец...Он был гораздо больше предыдущего и шире....Я по началу даже не представлял как там можно лезть распором...

Однако получилось))))Вроде даже не сорвался ни разу...

Потом наш руководитель сказал нам идти в другую систему-лепесток(вход в которую находился рядом с лифтом).У нас была задача найти ход из этой системы ко дну того большого колодца где мы лазили. Ходы там были не сильно разветвленные и очень широкие, так что мы быстро нашли выход и вылезли.

Далее последовала топосъемка системы "Керамика".

И последней частью тренировки на этот день было обучение спуска "Коромыслом". Не так уж это и просто как выглядит....Первый раз я сорвался, но потом вроде понял смысл и 2 раза спустился)

Обратная дорога

Мы собрали вещи и двинулись обратно. Учитывая то, что был снег, гора стала скользкой и грязной.Так что некоторые участки на спуске я проехал, и моя чистая одежда не сильно стала отличаться от комбеза..

Внизу за нами приехала прикольная лодка с крышей и отвезла нас на другой берег.

Ну вообщем все.

В целом впечатления от похода только положительные.Жаль что немного погода подвела)

А вот еще..Я еще был завхозом и еды было много)