Самарский Университет
Спелеоклуб Самарского университета

Level 6 Сброска заболевшего участника

Эта задача появляется не каждый год, но весьма часто. Она достаточно важна, поскольку руководитель несет негласную ответственность за участников экспедиции. Заболевание может быть как настоящее, так и мнимое. В прошлом году доктор экспедиции Степанов Дмитрий поставил сам себе диагноз – подозрение на аппендицит, и был сброшен на море на попутной машине. Аппендицит оказался в последствии ложным, а Доктор здоровым и нерезаным. Один раз врач Лена поставила на горе участнице экспедиции диагноз, требующий операции. Диагноз оказался верным, а своевременная сброска – оправданной. Еще раньше, когда я проходил Арабику в роли завхоза, а руководствовал Логинов, один из участников объявил, что у него дизентерия, и ему требуется срочная сброска, желательно на вертолете. К утру выяснилось, что участник здоров, а дизентерия – ложная.

В этом году заболела Катя – самый юный и жизнерадостный участник. Ухо продуло в поезде, и теперь оно не давало спать по ночам. Сначала только Кате, но потом и всем участникам, включая врача экспедиции и меня. После очередной бессонной ночи Катерина была отправлена на побережье. К счастью семейство Логиновых сбрасывалось, и нам представился удобный случай отправить больную с надежными людьми. Ничего страшного с Катей вроде не случилось. После промывания она отправилась в Самару, а оттуда в водный поход, куда как раз собиралась после Арабики.

Надо сказать, что пещера Куйбышевская пускает далеко не всех с первого раза. Были случаи, когда попасть на дно самого большого колодца в зал 1500-летия Киева, некоторым участникам удавалось лишь с третьей экспедиции. А кому-то не удалось и за три экспедиции.