Самарский Университет
Спелеоклуб Самарского университета

Путь в сторону ЛЕТА

Вниз по великой реке

Двери пазика распахнулись. С веслом в руках и двумя рюкзаками за спиной я втиснулся в нутро автобуса. Все места заняты, и только два в уголке у двери оставлены для нас с Леной. Сел, перевожу дух, поднимаю голову и вижу - знакомые все лица - целый автобус, Паз. 20 человек Автобус везет нас на плотину - в байдарочный поход.

Сложно сказать, кто является автором этой идеи и этого момента времени в реальности. Может я сам, когда прекрасным майским вечером в прошлом году купил себе байдарку. Или Лиза, что сидит рядом на половине кресла, которая два года назад подсадила меня на байдарки, организовав первый поход.

Автобус едет на полуостров Копылова под Тольятти. Оттуда мы планируем доплыть до Самары. Знаменитую жигулевскую кругосветку, на прохождение которой требуется дней пять или целая неделя, мы проходим по частям, поскольку городская жизнь крепко держит нас трудовыми и учебными буднями.

Коса встречает белым песочком и тихим плеском спящей волны. Все участники - спелеологи нашего клуба - старые и новые. Саша, с которым я первый раз пошел в свою первую пещеру в далеком 2003, Илья, Степан и Алексей, записавшиеся в клуб этой весной. С нами даже Вова, который только что вернулся из армии, куда попал, будучи отчисленным из университета. Конечно, такой большой группе свойственна некая медлительность. Пока все соберутся, пока погрузятся. Мы разделились на три группы из соображений скорости и безопасности.

И вот мы спускаемся по великой реке. Вдаль уплываю урбанистические очертания гидроэлектростанции и шлюзов. Заповедный остров Середыш тянется справа. Слева - Жигулевские горы, тоже заповедные. Наша надувная байдарка идет хуже каркасной, но пока остальные участники только учатся грести, мы можем себе позволить отдых. Я пью чай, а Лена ведет фотоохоту на птиц, которые водятся на этом острове и ради них остров сделан заповедным. Песчаные острова напротив Грушинского фестиваля (до которого еще, кстати, три недели) - место нашей первой ночевки.

Вода в это время достаточно холодная, зато с теплой погодой повезло даже очень. Ветра нет, поверхность воды спокойная. Первые по настоящему жаркие деньги. Мы останавливаемся на обед на острове Голодный, напротив горы Верблюд. Эта скала одно из замечательных и любимых нами мест. Дни, проведенные за занятием скалолазанием на Верблюде, тоже засчитываются в летнюю копилку наравне с волжскими днями. Но в этот раз мы не лезем на скалы, а наблюдаем издалека, смотрим на белые отвалы породы, сползшие по склону горы. После обеда - лень играть в мяч, и мы спим, наступает час ленивой тишины.

Вечер застает нас на Зелененьком острове. Мы подплываем к берегу, когда солнце близится к горизонту. Десяток байдарок утыкается носом в песок. Пару минут решаем, устраивает нас это место для ночевки или нет. Затем начинается великое движение нашей большой группы. Вещи и байдарки на берег, палатки, горелки, ужин. Костер. После ужина все, у кого остались силы, собираются у костра. Такой нежный мирный вечер идет в зачет. Вот именно в этот момент, с кружкой крепкого чая, глядя на спокойную воду и отблески уснувшего солнца, можно услышать, как этот вечер просачивается сквозь заветное отверстие в копилке памяти и остается там навсегда.

На самом деле никакой копилки нет, и думать о ней порочно. Если ты думаешь о копилке, значит живешь не настоящим, а будущим и прошлым - будущем, в котором ты будешь вспоминать прошлое. Но мысль о копилке мне пришла в плацкартном вагоне, что едет в середине лета в экспедицию, а пока мы гребем. Вниз по великой реке. Наше путешествие заканчивается, но лето только начинается.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11