Самарский Университет
Спелеоклуб Самарского университета

Путь в сторону ЛЕТА

Самарское Заволжье

Еще одно замечательное место, связанное с Волгой летом и детством я обнаружил в прошлом году после долгого забытья. Это место – средний пляж, песчаный берег на другой стороне Волги, где мои дядя и тетя живут уже в течении многих десятилетий. Пробираюсь на роликах сквозь жару, замершие в пробках машины, суетливых людей. И тут в самом центре городской будничной скуки неприметный портал речного вокзала открывает дверь в другую жизнь. Прохладный нежный ветер вдоль поверхности воды, гигантской кошкой заурчал теплоход, задрожало его стальное тело. Город остается позади. Великая река разделяет цивилизацию асфальта и первобытный мир самарского Заволжья. Ноги ступают на деревянный мостик пристани. Снимаю обувь, чтобы удобнее идти по остывающему вечернему песку. Здесь плавно течет своя особенная жизнь, неспешная как и воды Волги.

Прибытие теплохода – это событие: кто-то встречает друзей, дети встречают родителей с работы. Вдоль берега тут и там из воды торчат самодельные столики. Их используют, чтобы удобнее мыть посуду или разделывать пойманную накануне рыбу. Последние лучи заходящего солнца освещают остывающий на другом берегу город. Тщательно вырисовываются все детали каждого здания. Город словно игрушечный. У песчаного берега, погруженного в тень, дремлют моторные лодки, закрытые брезентом. Манящий запах вечерних костров. Вот и заветная лестница. Вот и летний домик, за которым притаилась резиновая лодка дяди Толи. Тетя Лена уже растопила самовар – настоящий дореволюционный самовар, где нужно кидать тоненькие прутики дров и шишки в трубу. Дядя толя колдует над мангалом. Ужин в самодельной беседке, окна которой закрыты сеткой от комаров. Вечерние разговоры, споры, истории, рассказы о том, каким я был в детстве и о наших родственниках, живших давным-давно. Детям (моим троюродным братьям) дружно играющим где-то среди погрузившихся в сумерки домиков или сидящих у костра на берегу, наши разговоры о прошлом неинтересны. Наскоро перекусив, они убегают в свое детство.

Ночью город отражается множеством огней в водах великой реки. Жизнь здесь течет спокойно и неспешно. Утром рыбачат, приветствуя солнце, днем купаются и греются на песочке наслаждаясь летними мгновениями жизни, по вечерам ходят в гости и играют в карты и домино. Время считают по рейсовым теплоходам Москва. Прошло два теплохода – можно обедать.

Теплоход возвращает меня в город, в жизнь, полную забот о предстоящей экспедиции, а гудок тепловоза переносит в реальность – Адлер. Продолжение после экспедиции.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11