Самарский Университет
Спелеоклуб Самарского университета

Путь в сторону ЛЕТА

Смена

В этом году самарскими спелеологами было поставлено несколько нелепых рекордов. В первый раз мы взяли с собой гитару. Этот музыкальный инструмент был в экспедиции в 2010 году, но тогда его привезли с собой девчонки из Перми. Теперь же гитара была наша, также имелась гавайская гитара, и еще Лиза должна была привезти барабан. По вечерам мы забирались на холм – главное тусовочное место нашего лагеря – и пели песни, а уснувшие в ночной мгле горы молча внимали нашим голосам. Необычные ощущения – песни, рождающиеся на холме, на открытом пространстве, словно на сцене, в центре огромного стадиона, где твои слушатели не люди, а камни, цветы, травы и облака.

Настал день прибытия второй смены. Амра отправилась вниз – у режиссеров много дел летом и нет времени сидеть всю экспедицию в горах. Тем не менее под нашим тщательным руководством она успела потренировать вертикальную технику на скале, спуститься на дно первого колодца в пещере, а также позаниматься скалолазанием на нашем импровизированном скалодроме и сходить на перевал, чтобы увидеть центральную в этом массиве гору – царицу Арабику. (На самом деле гора называлась Арба Ика – что означает гребень петуха, а слово Арабика появилось в результате неправильного произношения). Думаю, в плане активного отдыха мы выполнили ее программу. Амра удалилась, пообещав приехать в Самару.

А вместо нее приехали четверо достаточно опытных, но в то же время амбициозных и наглых участника во главе с Лизой. Я собирался встретить вторую смену, а на следующее утро уйти в пещеру. За этот промежуток времени (меньший чем сутки) прибывшие участники трижды попытались изменить планы экспедиции (после ужина, перед завтраком и после завтрака). Состоялось несколько серьезных разговоров.

Ребята рвались в бой и рвали удила. Их пещерный голод не был утолен. Им не досталось ни акклиматизационных выходов в пещеру на разведку, ни транспортировки мешков к пещере, а затем вниз в лагерь. Их отпуск был короче, они стремились все успеть. Горячее сердце опережало холодный рассудок. Ребята предлагали перенести ПБЛ в зал, чтобы работать из зала. Или даже были готовы идти со своими спальниками и жить в чайном домике – маленькой палатке, которую поставили в зале Аиааира для того, чтобы замерзшие спелеологи могли погреться и просохнуть, но совершенно не предназначенную для ночевки. Предложения были мальчишески сырыми и нелепыми, и ничего не оставалось, как их отклонить. В общем, с трудом мы пришли к компромиссному решению подождать и определиться по ходу развития событий. Целую неделю накануне я пытался составить пофамильный график работ в пещере – но ничего не выходило, так чтобы без потерь для глобальных задач экспедиции и ущемления интересов отдельных участников.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11